Назрела необходимость создания новой рубрики «Отдел писем».

 

Дело в том, что на адрес нашей организации приходит великое множество писем из мест лишения свободы.

 

Письма – разные. Разобраться, где – правда, а где нечто иное – непросто. Наши сотрудники занимаются прочтением всех поступающих писем. Затем идёт обсуждение. Учитывая, что наш проект – пока региональный, часть писем мы переадресовываем в епархии, на территории которых находятся зоны, из которых нам пишут. Есть письма искренние, с просьбой, прежде всего, о помощи духовной, есть письма – рассуждения, есть письма – вопросы. А есть письма – чисто потребительские. При чтении чувствуется, что ни о какой душеспасительности, их авторы даже не задумываются. А ведь это – главное. Некоторые тюремные священники намеренно отказываются от всякого рода материальной помощи членам тюремных церковных общин во избежание смещения цели, ради которой люди приходят в Церковь. Мы не столь категоричны… Но всё же понимаем, что в колониях существует целая индустрия по всяческому выманиванию материальных благ откуда бы то ни было и какими угодно средствами. Благотворительные организации, церковные общины и просто добрые люди – главная цель таких паразитов. Такие не гнушаются ничем. Они выдавят слезу из любого, сочинив (или – часто – списав) душещипательную историю о трудном детстве, решимости изменить свою жизнь, покаянии и пр. Это – обезоруживает. И делает доступной жертвой каждого верующего. Такие письма мы тоже читаем, и – либо отправляем их назад адресатам, либо прямо отвечаем о приоритетах деятельности нашей организации.

А есть письма – крики от боли, безысходности, отчаяния. Как правило, их авторы не просят о материальном. Их интересует выход из всеобщего тупика. Эти письма – главный объект нашего рассмотрения и главная цель нашего попечения. Именно – душеспасительная помощь – наша главная цель.

 

Ведь как много при помощи писем сумели сделать святые отцы Серафим Саровский, Феофан Затворник, современный нам Иоанн Крестьянкин и многие, многие другие душепопечительные пастыри.

 

В письмах действительно можно сказать очень много. Тем более, что их не пропустишь мимо ушей, как небрежно выслушанный текст. Уверен – любой тюремный адресат дочитает полученное им письмо ДО КОНЦА. Нравится оно ему или нет. Ведь письма – по сути единственное средство, которое позволено заключённым для общения с внешним миром. Поэтому – это поприще сверхактуальное. И мы с сотрудниками решили создать целый отдел, который будет ими заниматься. Знаем – отсеивать придётся очень много. Будут ошибки, разочарования. Но также твёрдо знаем, что будут и такие, которые изменят жизнь их авторов так, как может изменить человека только встреча с Богом. И вот, именно ради этой Встречи, мы готовы трудиться, ошибаться, огорчаться и радоваться – лишь бы хоть кто-то из осужденных, обратившихся к нам за советом и помощью – дошёл до поиска Господа. А мы лишь поможем смиренно указать этот путь.

 

Призываем к сотрудничеству всех посетителей сайта. Надеемся, слово каждого будет услышано, каждый совет будет воспринят и использован. И, дай Бог, чтобы мы когда-то оглянувшись назад, вдруг увидели, что весь этот путь был пройден нами недаром, потому что вдоль всего этого пути будут улыбаясь, приветствовать нас, все те души, которым мы помогли обратиться. Обратиться к Богу - единственной цели и смыслу нашего бытия.

 

 

 

С Любовью о Господе – А. Луценко.

 


  • Татьяна5 августа 2011 14:34

    В этой рубрике мы будем делится нашим опытом организации помощи заключённым. Здесь мы будем помещать наши наработки в плане использования органзационных приемов, для оптимизации учёта корреспонденции, ведения учётной документации и оказания материальной помощи в виде посылок и бандеролей, помощи общинам тюремных храмов, координации помощи между приходами нашего региона.

    Помощь заключённым начинается с получения письма из мест лишения свободы и держится на большой организационной работе, основой которой является обработка корреспонденции, учёт результатов её обработки и документирование прохождения, то есть – кто что писал, кто, как и когда ему ответил, куда передано после этого письмо (на консультацию юристу, священнику для ответа на сугубо духовные вопросы и тому подобное). Второй не менее важный и связанный с первым процесс – это учёт оказания материальной, медицинской помощи, в соответствии с просьбами, изложенными в письмах заключённых и многими другими обстоятельствами.
    Заключённые просят:
    - духовную литературу;
    - священные книги (библия;евангелие);
    - кипятильники (0,5 квт);
    - футболки черного цвета;
    - спортивная одежда черного цвета;
    - летняя обувь черного цвета;
    - трусы, носки;
    - бритвенные принадлежности (одноразовые станки);
    - моечные средства (хоз.мыло, порошок);
    - средства гигиены (зубная паста, щетка, мыло, туалетная бумага);
    - для писем (тетрадь, блокнот, ручки, конверты);
    - продукты, не требующие тепловой обработки (сухофрукты, консервы любые,
    сушка, семечки, витамины, чай, конфеты.
    В нашу организацию поступило 11 писем, почти все из Донецкой области
    Г.Макеевки ЗИК-97, два письма из г.Чернигова ЧИК-44 (женской колонии).
    Учитывая, что наш проект – пока региональный, часть писем мы переадресовываем в епархии, на территории которых находятся зоны, из которых нам пишут. В этих
    Письмах в основном только материальные просьбы. Но одно было написано искренние, с просьбой о помощи духовной, письмо от
    Заключенного Макеевской ЗИК-21 Донецкой области Олега, просьба помолиться о нем,
    Глубоко раскаивается о содеянных грехах и лишь надеется на Господа и просит у Него
    Прощения. Наши волонтеры искренне откликнулись на этот крик души и мы молимся о рабе Божьем Олеге и отправили ему бандероль что в совокупности поддержит его.
    Да и Сам Господь нам в Евангелии говорит: „Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне“ (Мф. 25, 40). и „Просящему у тебя дай...“ (Мф. 5, 42).
    Дорогие братья и сестры, помощь заключенным, - это нужно прежде всего
    Нам для нашего спасения. С любовью делайте добро !










  • vostok19618 августа 2011 08:39

    Танечка, спасибо! Приглашаем к участию в данном пректе по работе с письмами всех людей доброй воли, кому небезразличны слова Христа о том, что бескорыстно (!) помогая заключённым, мы тем самым - помогаем самому Христу. Помощи Божией в этом благом начинании!

  • Indepurne24 августа 2011 21:54

    Хочу участвовать в вашей программе.

  • Strannik7720 сентября 2011 21:22

    Письма... Я в Отделе отвечаю на почту из зон и готов помочь Вам в этом вопросе.

    Размышления о тюремном служении и переписке
    ________________________________________

    • Переписчик-катехизатор всегда должен быть искренним, говоря о вере, ведь фальшь всегда чувствуется интуитивно, и поэтому она принесет больше вреда, чем пользы.
    • Не надо стремиться к тому, чтобы перенасытить свое письмо к заключенному религиозной информацией. Пресыщение бывает небезопасно. Лучше меньше, но вразумительней.
    • В первых письма лучше побольше задавать вопросов, чтобы определить духовный уровень своего респондента, а так же его духовное устроение и способность к восприятию церковных учений о Боге.
    • Был такой казус: некий катихизатор сказал хорошо всем известную фразу -"Не хлебом единым жив человек!" и в ответ услышал насмешку- "Конечно, ведь кроме хлеба еще существует колбаса!" Человек который голоден, не всегда способен воспринимать духовное.
    • Очень важно с первых писем установить со своим будущим респондентом правильные отношения, иначе трудно будет говорить о Боге или вовсе невозможно. Опасна любая крайность, как через чур малая дистанция, так и через чур большая дистанция между переписчиками с обеих строн.
    • Еще раз о взаимотношениях, их формула следующая: "Я уважаю вас, вы уважаете меня, и тогда у нас получится диалог". Нельзя беспомощно разводить руками и не замечать хамских выходок своих респондентов, если они будут иметь место. Нужно твердо призвать к дисциплине. Человека которого не уважают, уже не слушают и не слышат, даже если он говорит о Боге.
    • Хорошо понимаются и усваиваются те знания о вере, которые имеют актуальность в жизни повседневной. Неактуально, например, говорить о жизни подвижников-пустынножителях, когда заключенные задыхаются в камере от тесноты и ссор друг с другом. Здесь нужны образы христиан прощающих своих врагов и терпящих без ропота тесноту и скорби. Разговор о молитве в клети своей души и т.д.
    • Если человек еще не встретил Бога на личном уровне,то все наши слова о Боге для него останутся глухими и ему больше поможет наша молитва и любовь, нежели знания.
    • Апостолы никогда не разворачивали перед своими слушателями панорам ветхозаветной истории и не углублялись в детали и частности, их проповедь была очень краткой. Самая лучшая тема, заставляющая задуматься о Боге, это тема о смысле жизни
    • Теоретические знания о Боге никогда не приводили людей к вере. К тому же они очень скоро забываются. Задача в другом, дать чувство, что Бог рядом, что Он любит нас, что мы можем соединиться с Богом через покаяние и любовь к ближним. Но интересно то, что не имея религиозной эрудиции с этой задачей можно не справиться.
    • Очень хорошо в простые и добрые письма, где о Боге мы пишем как о самом близком и милосердном Отце, вкладывать небольшие подарочки религиозного характера: закладка, календарик, открытка с видом храма или монастыря, с иконкой и молитвой. Помню несколько лет назад я написала длинное письмо одному известному старцу со множеством тяжелейших (для новоначального) духовных вопросов. И получила ответ на одну страничку, написанный очень простым языком и несколько бумажных иконок. Эти иконки так тронули мою душу и так утешили, как ни одна из купленных мною лично. В этом я увидела святую любовь старца к человеку, которого он никогда не видел и вряд ли увидит.
    • Для подвинутых в вере заключенных можно предложить известный прием обучения: Указав на фрагмент из Священного Писания, попросить его прокоментировать. Получив ответ, написать как на самом деле следует толковать это место по святым Отцам. В толковании Святого Писания не должно быть места безграмотному плюрализму.
    • Беспорно, заключенным очень тяжело в тюрьме, уж кто-кто, а мы-то понимаем это, но нельзя позволять им одевать на себя ореол мучеников. ("Терпением спасайте души ваши", "Без терпения нет спасения" и т.д.)
    • Если ты говоришь о Боге, о вере, а в ответ тебе пишут о чем-то отвлеченном, значит говоришь плохо, скучно или человек этот ищет совсем другого в переписке с тобою. Стоит подумать над этим, чтобы изменть тональность письма.
    • После насыщенной информации письма, необходимо снять напряжение, для этого хорошо бы вставить добрую шутку. Для этого же неплохо дать какие - нибудь иллюстрации к теме, например, рассказ из патерика, или своей жизни, или своего прихода, или придумать притчу.
    • Если ты проповедуешь, ты обязан молиться, ибо молитва- живое дыхание души.- сказал один известный миссионер. А ты молишься?
    • Катихизатор, помни, что на Суде Божьем тебе придется отвечать за каждое слово в твоих письмах к заключенным!
    • Сердца многих наших переписчиков с зоны загрубели от дол- гой порочной жизни, часто они страдают от неразвитости духовно-нравственных сил, цинизма, неспособности переживать возвышенное, святое, благородное и поэтому никак не могут согреться душой. Нередко святые Заповеди Христа они пытаются превратить в пошлое насыщение своих потребностей, спекулируя тем, что мы христиане и значит мы им должны, обязаны ...Тем более нам следует помнить, что мы призваны любить их, бороться за воскресение их душ. Для этого нужны мудрость и терпение. То есть, терпение в союзе с мудростью.
    • Православный миссионер, в отличии от протестантского, должен отличаться умением ЖДАТЬ ВОПРОСА.
    • Не ошибается тот, кто ничего не делает. В начале тюремной переписки ошибки обязательно будут, любой опыт приобре- тается путем шишек и синяков.
    • Миссионерство - это одна из форм экзорцизма, изгнания духов тьмы,- сказал один миссионер, поэтому не удивительно, что иногда эти духи очень мстят нам. Но не будем страшиться - Бог рядом!
    • Миссионер не должен быть навязчив,ведь насилие отнимает свободу и гасит любовь.
    • Нужно ли задумываться над тем, простил(а) бы я или нет этого осужденного, с которым я переписываюсь, окажись я на месте жертвы? Мне думается это в корне неправильная установка, она недуховна и даже вредна. Послушание переписчика является по сути духовной миссией, суть которой помочь павшему найти свое спасение, восстать от греха, и тогда, может быть, ни мы, ни наши родные, ни кто-то еще, не станут жертвами нового преступления этого человека. Один священник признался своему наставнику, что его очень смущают тяжелые грехи некоторых исповедников. Настоятель посмотрел на него строго, но с любовью: "Зачем ты сюда пришел, брат? Исцеляй свою душу молитвой о тех, кто тебя соблазняет". В переписке с заключенными тоже может быть очень много соблазнов и чтобы наша душа не помрачилась, необходимо помнить о духовной "технике безопасности", никого не осуж- дать и всегда молиться о своих переписчиках с зоны. БОГ ИМ СУДЬЯ!
    • Очень важно научиться нам (переписчикам) чувствовать духов-ный рост наших заключенных. Для этого в первую очередь нуж-но быть очень внимательными к нашим респондентам, помнить о необходимости вести диалог и как огня опасаться монологов, которые легко могут увести нас в прелесть и самомнение, кото- рые станут соблазном для немощных в вере заключенных.
    • Самое главное в переписке с заключенными раскрыть образ Божий, а все остальные знания уже накладывать как приложение к главному, по мере сил и необходимости.
    • У переписчика-миссионера должна быть достаточно обширная православная библиотека, чтобы не возникало проблем с поис-ками ответов на вопросы о вере и спасении, а так же, чтобы ответы эти соответствовали святоотеческому учению.
    • Нужно ли прочитывать все те книги, которые мы посылаем в тюрьмы? Это физически невозможно, тем более ,если у пере- писчика ни два, ни три респондента, а значительно больше. Здесь лучше всего обращать внимание на авторов книг. Авторы есть авторитетные, есть сомнительные или явно с противопо- ложной стороны. Еще бывают авторы, которых мы не знаем, последние требуют внимательного изучения. Я держусь принципа, если сомневаюсь в полезности книги, то придержи- ваю онную до полного выяснения ее качеств.
    • К заключенным нужно относиться, как к новоначальным и не ставить им высоких планок: Слава Богу, хоть лоб свой пере- крестил! Другой, может быть, на соседних нарах вообще бого- хульствует.
    Дорогие братия и сестры, а что вы думаете о своем тюремном служении? Поделитесь пожа- луйста своими мыслями и приобретенным опытом переписки с заключенными.

    С уважением и любовью к вам, сестра Христова, Любовь.
    Спаси вас, Господи!
    г.Москва
    апрель 2004 год.

comments powered by Disqus


Разработака сайта Red Star